Новости

Республика Башкортостан заняла лидирующую позицию в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей

18 октября были официально представлены итоги рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей 2021. По результатам исследования Республика Башкортостан заняла первое место. В тройке регионов-лидеров – Ростовская область (2 место) и Республика Татарстан (3 место).

Оглашение итогов рейтинга прошло на заседании рабочей группы по законодательному обеспечению развития Национальной системы защиты прав потребителей Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.

Организатором рейтинга является Объединение потребителей России - единственная общественная организация, составляющая рейтинги на базе исследований эффективности защиты прав потребителей в стране.
 
Цель рейтинга - представить обществу и государственным органам власти общественную оценку эффективности деятельности участников Национальной системы защиты прав потребителей на её региональном уровне.

Рейтинговые исследования проводятся каждые два года начиная с 2010 г. по специально разработанной методике, которая совершенствуясь дает возможность получать объективную оценку и отслеживать тенденции. Рейтинг имеет семь критериев. Каждый регион анализируется по 161 показателю.

По результатам исследований Республика Башкортостан вошла в пятерку лучших в 6-ти критериях рейтинга из 7-ми, причем в трех из них – стала лидером, набрав наибольшее количество баллов.

Создание благоприятных условий для защиты прав потребителей стало возможным во многом благодаря реализации с 2018 года государственной программы «О защите прав потребителей в Республике Башкортостан», главная цель которой – повышение эффективности механизмов защиты прав потребителей на территории Республики Башкортостан и повышение уровня защищенности потребителей от товаров, работ и услуг ненадлежащего качества.

За последние три года в регионе значительно возросло количество мероприятий, направленных на повышение потребительской грамотности, усилен муниципальный уровень поддержки потребителей, ведется просветительская и информационная работа среди покупателей.

Большое внимание уделяется мониторингу качества продукции, представленной на потребительском рынке республики. Повышается доступность информации о составе продукции путем размещения на специально созданном портале «Открытое качество» (kachestvorb.ru), на страницах которого можно ознакомиться с актуальными результатами лабораторных испытаний пищевой продукции.

Также реализуется проект «Продукт Башкортостана». Основная задача которого – стимулирование производства и потребления продукции республиканских производителей, создание эффективной системы продвижения товаров на внутреннем и внешнем рынках.

Одним из критериев Рейтинга регионов России по уровню защищенности потребителей, является «Введение в субъекте Российской Федерации института (должности) уполномоченного по правам потребителей».

В августе 2021 года в Республике Башкортостан создан институт Уполномоченного по правам потребителей (распоряжение Главы РБ от 10 августа 2021 года об Уполномоченном, Указ Главы РБ от 16 сентября 2021 года № УГ-521 об утверждении положения об Уполномоченном). Уполномоченный по правам потребителей действует на общественных началах.

Главной целью проводимой работы по защите прав потребителей в Республике Башкортостан является сохранение благополучия и здоровья людей, повышение правовой грамотности населения.