Простота и мгновенная узнаваемость сегодня делают упаковку очень важной частью повседневной жизни любого современного человека.
Упаковка является средством (или комплексом средств), обеспечивающим процесс обращения товара (транспортировку, хранение и продажу), а также защиту продукции от загрязнений, повреждений, потерь.
Основным регулирующим документом в отношении упаковки является Технический Регламент Таможенного Союза ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки».
Основные требования (внешние и внутренние), которые выдвигаются к продуктовой упаковке:
Соответствие необходимым санитарно-гигиеническим параметрам, физиологическая безвредность для человека.
Экологичность по отношению к окружающей среде в процессе использования и утилизации.
Технологичность.
Совместимость. Такой параметр означает способность не влиять на свойства упакованной продукции, и не поглощать ее отдельные компоненты.
Прочность к влиянию внешних факторов – к статическим и ударным нагрузкам, перепадам температур и влажности, внутреннему давлению продукта.
Эстетичность. Красивый и запоминающийся дизайн упаковки является одним из инструментов продвижения и важным элементом формирования имиджа бренда.
Удобство использования.
Практичность.
Санитарно-гигиенические требования к упаковочным материалам для продуктов питания включают следующие положения:
в состав упаковочного материала не должны входить высокотоксичные вещества, обладающие кумулятивными свойствами и специфическим действием на организм (канцерогенность, мутагенность, аллергенность и др.);
упаковочный материал не должен изменять органолептические и физиологические свойства продукции, а также выделять вредные вещества в количествах, превышающих допустимые с гигиенической точки зрения уровни миграции.
Также на упаковке должно быть размещено техническое данные, информация о составе и энергетической ценности продукта, название бренда.